Мэтр парикмахерского искусства | FW Magazine

Мэтр парикмахерского искусства

Питер Грей о том как научиться харизме и нарушать запреты с пользой для творчества. 

cid_1_1520117526web87702_mail_ir2_yahoo

Карьера Питера Грея началась в конце 1980 года в академии Vidal Sassoon в Лондоне, где он быстро дорос до редакционного директора. Заявив о себе еще в середине 90-х, стилист прочно закрепил за собой имя модного мастера и по сей день остается одним из ведущих парикмахеров мира. Он способен буквально трансформировать волосы в высокую моду. Его работы есть почти в каждом номере Vogue, Haper’s Bazaar и Numero. Грей постоянно курирует показы Martin Margiela, Junya Watanabe и Hermes. Его прически невероятно эффектны и выглядят как настоящие произведения искусства. Является преподавателем британской школы парикмахерского искусства SACO. 

Мы встретились с Питером накануне шоу парикмахерского искусства Noise, которое прошло в Москве 24 апреля. Подробности об этом уникальном в своём роде событии вы можете узнать здесь.

Питер, изучить теорию можно по книгам. Практические навыки приходят со временем. А вот можно ли научить человека харизме и своему собственному стилю?

Да можно. Здесь главное – уверенность. Гораздо важнее как ты себя чувствуешь, нежели как ты выглядишь. Когда мы говорим об обучении мы подразумеваем – делиться знаниями и навыками. А эта отдача знаний выстраивает в человеке уверенность. И именно она больше важна чем технический навык. Человек становится смелее, увереннее – хочет сделать что-то новое, попробовать рискнуть и так далее. Это как с ребенком: вы кормите его с ложечки, пока он совсем маленький, но в какой-то момент надо остановиться и дать ему возможность делать это самостоятельно, чтобы он не подумал, что в порядке вещей когда тебя кормит кто- то другой. Мой способ обучения парикмахерскому искусству: сразу «давать в руки ложку». Естественно, человек сразу делает ошибки. Но именно в этот момент он понимает как их можно было избежать, поступить по-другому.

Мне кажется, что сейчас система обучения должна меняться в принципе.  Ведь раньше как всегда было: сначала теория, только потом вы при ступаете к практике. Сейчас все происходит быстрее. В нашу профессию приходят люди которым 16 лет. И если им сразу не дать делать что-то интересное, то к тому моменту, когда вы дойдете до практики, им уже станет скучно. Когда я начинал  свою карьеру, то три года стоял стажером и просто смотрел как другие делают прически…

Это действительно отличается от стандартной системы обучения. 

Мы учим плавать, сразу броская в реку. Например, когда мы делаем какое-нибудь fashion шоу, я беру самых молодых ребят и ставлю к самым опытным моделям. Это для них борьба и вызов. Они сразу понимают, что это вызов на бой: ты обязан победить и справиться с задачей.

А если они не справляются?

Тогда я понимаю, что даже если портачу на такого человека много времени, пройду с ним длинный путь, постепенно его взращивая, скорее всего он не будет на столько успешным, как тот человек, который проявил себя с самого начала.

Модный бизнес – это бизнес личностей. У человека всегда должна быть возможности проявлять индивидуальность.

Харизма есть у каждого человека?

Да.  Главное ее заметить. Это я и стараюсь сделать сразу. Чтобы не получилось, что я создал вокруг себя мини-стажеров, мини-себя, которые будут делать все одинаково. Так во многих салонах делают кстати: насаждают  искусственно, что все должны выглядеть одинаково: цвет, прическа, длина… Модный бизнес – это бизнес личностей. У человека всегда должна быть возможности проявлять индивидуальность.

yNOIO76yaRY-2

5cyhtgRAjBM-2

Питер Грей на шоу Noise

Бывает ли ученик лучше учителя? Были ли такие случаи в вашей практике?

У меня есть ученики, которые сегодня считаются лучшими в своих странах. Это тоже стимул к развитию: да, они ученики, но они быстро учатся и могут меня обогнать. Я должен работать больше, быстрее, креативнее, чтобы быть впереди.

Слышали ли вы негативные отзывы о своей работе?

Я дипломат. Это на первом месте. А второе: всегда есть два выбора – fly or fight. Бей или беги. Для меня нормально признавать свои ошибки. Да и если всегда и все будут человеком только восхищаться – это даже во вред ему будет. Когда ты переходишь в своей работе на новый уровень, всегда может случиться ошибка. Главное не это, а то, как ты поступишь со своим промахом и какие сделаешь выводы.

Чем отличается ваш стиль работы от того, что вы создавали, например, пять, десять лет назад?

На самом деле изменения могут быть только в уровне энергии. Я креативный человек. Моя задача постоянно давать что-то новое. Поэтому  я не могу придерживаться какого-то одного стиля, от меня ждут постоянных изменений. Все что я делаю, постоянно меняется: и стрижки, и укладки. Главное для меня – просто сохранять уровень энергии. Я не хочу думать так: «Когда я был молод, я был энергичен и полон сил творить,  а сейчас…».

А как вы пополняете свой запас энергии и вдохновения?

Как бы не банально это звучало, но во всем что я вижу вокруг. В людях, в природе…

Сейчас все стремятся поддерживать естественную красоту, использовать экологичные материалы и вообще быть ближе к природе. Как вы думаете, в будущем эта тенденция сохранится?

Да, скорее всего так и будет. Я думаю, что наступит эпоха синтетических материалов (может они и будут экологически безопасными, но все-таки искусственные). Такой прогноз я делаю, так как всем известно: натуральные материалы хороши, но обычно не высокого качества по своим показателям, например, они не долговечные.  Допустим, подумайте о специальном спортивном обмундировании: вы бегаете, вам жарко, вы потеете, постоянно необходимо регулировать теплоотдачу. Поэтому бренды, производящие такую одежду – развиваются очень быстро, постоянно совершенствуя свои технологии. И такая одежда далеко не натуральная. И при этом она очень качественная. Натуральность тут проигрывает. И кстати, вы же понимаете: экологичный не значит натуральный.

Вам такой прогноз только на руку? Возможно такое, что в далеком или не очень будущем в моде будут синтетические волосы. Соответственно, у парикмахеров  будет  больше возможностей для творчества.

О да! Еще семь лет назад было очень сложно найти тушь для ресниц, которая действительно водостойкая. Или айлайнер, которой бы не стерся к вечеру. Сейчас же технологии таковы, что подводка может продержаться дня три. Мне кажется лет через пятьдесят люди вообще будут ходить без своих волос — ведь планете грозит глобальное потепление, а с волосами жарко. Вот тогда на смену и придут искусственные материалы и будут совсем другие технологии и возможности. Но это  так, фантазии.

Когда вы общаетесь со своими учениками, видите ли вы у них какие-то поступки, на которые сами бы уже не решились?

Я постоянно вдохновляюсь тем, что делают другие люди вокруг меня. Даже если они являются моими учениками. Сегодня я познакомился с командой русских стилистов и когда они представились моими ассистентами на эти два дня, в течении которых проходило шоу  Noise, я сказал им, что мы равноправные партнеры в том, что будем создавать. Это очень важно. Ведь есть вещи, которые я не то чтобы не смог повторить, а просто уже не мой уровень, не мое видение.  Для меня важно в шоу Noise получить максимум отдачи, чтобы хорошо себя чувствовал не только я, но и модели, и те люди которые с ними будут работать. Для меня это вызов – вдохновить всех.

Например, в шоу Noise у нас была совершенно необычная творческая идея: стричь волосы моделям на парике с помощью лазера. Потом оказалось, что нет безопасных лазеров, которыми мы могли бы это сделать. И это была идея моего ученика, который приехал со мной. И тогда я преобразовал эту задумку: предложил обжигать волосы. Мы взяли горелку, попробовали сделать несколько срезов, но запах был настолько отвратительным, что и эта идея отпала. Мы все таки использовали эти горелки в шоу, но по другому. Я всегда работаю по принципу: главное доверять своей команде. Я начинаю что-то делать и сразу передаю все в руки своих помощников, не задумываясь  получится у них или нет.

VYiAE-85ebM

hp9qU79Si1M-2

Бэкстейдж с шоу Noise

 А в какой момент вы поняли, что можете не только творить сами, но и учить других?

Я всегда ненавидел школу. Ненавидел своих коллег. Ненавидел все, что там происходило. Главное – я ненавидел систему. Задумайтесь, сколько предметов в школе вас действительно интересовало? Один, два? Мы тратим наше время, наши годы, наш потенциал. Когда я вижу детей своих друзей и, например, замечаю у ребенка стремление и способности к музыке, то говорю: «Да бросайте вы обычную школу, отдайте его в музыкальную, чтобы он полностью развивал свой индивидуальный потенциал». Но наше общество развивается очень странно: многие из нас находят свое призвание и свою страсть далеко после школы, когда мы уже закончили обучение.  Так живет весь мир.  Хотя всегда мы почему-то восхищаемся успешными людьми, которые в свое время не побоялись пойти против общества и системы и развивались в своем собственном направлении. Мы работаем в очень узком направлении моды и красоты. Я всегда наблюдал за людьми: что больше им по душе? Стричь волосы, делать укладку или макияж? Стараюсь понять, что является их фишкой.

Вы сами к этому пришли? Или с вами работали по такой же схеме?

Мои родители педагоги. Мой учитель из школы парикмахерского искусства позволил мне почти сразу самому вести семинары и классы, дал мне возможность преподавать уже спустя девять месяцев. Когда я пришел в академию Sassoon, они заметили, что работа с клиентами это не совсем мое, что я не чувствую себя максимально комфортно и счастливо, когда занимаюсь этим. Поэтому они помогали мне стать учителем. Кроме того я люблю фотографию, искал наставника в этом направлении. И даже не смотря на то, что это старая школа, она еще ценится. Речь о процессе обучения, когда вы не позволяете людям делать ошибок, а заставляете учиться а ваших ошибках.

I7cTx-0Qu08-2

Шоу Noise

Метки: , , ,

Поделиться с друзьями:

Leave a reply