Шелковый путь | FW Magazine

Шелковый путь

Виктория Саава о роли женщины в трудных условиях отечественной fashion-индустрии.

Текст: Ксения Чилингарова

FW2014-02_-51

Про преодоление трудностей говорить сложно, особенно когда речь идет о красивой женщине, уверенной в себе и готовой противостоять любым проблемам. Виктория Саава известна как основатель сети бутиков «Кашемир и Шелк», привнесшая на российский модный рынок неизвестные ранее марки класса люкс. Сегодня магазины Виктории успешно развиваются, покоряя новые города и завоевывая сердца и признание истинных ценителей по-настоящему качественных вещей.

Виктория, расскажите, как все начиналось? 

Многим кажется, что все началось с журнала Fashion Business, но дела обстояли немного иначе. Началось все с женского журнала о рукоделии, который я стала издавать, сама того не ожидая.

А как появилась идея создания магазина? 

Первый магазин был открыт в марте 1998 года, правда, первое время он жил под совершенно другим названием – «Модный мир». В течение какого‐то времени я наблюдала, как клиенты, приходившие в мой магазин площадью 36 квадратных метров, говорили: «Пойдем в кашемир!» Тогда я поняла, что нет смысла ставить забор на тропинке, которую уже протоптали.

И так вы сменили название на «Кашемир и Шелк»?

Когда в начале 1999 года мы поменяли название магазина, реакция была неоднозначная. Для постоянных клиентов это было естественно, а вот, например, новые посетители думали, что здесь продаются ткани. Многие партнеры, которые изначально со мной работали, убеждали поменять название, но я стояла на своем и решила, что пусть все будет так, как есть. И не ошиблась: сейчас это уже устоявшийся бренд со своей историей.

А что такое кашемир? Что это за материал и каковы его лучшие качества?

На мой взгляд, материала нежнее, чем кашемир, не существует. Он гипоаллергенен, мягок и уютен. Его никогда не бывает в избытке. Кашемир – это состояние души, пребывающей в максимальном комфорте и свободе.

Был ли рядом с вами человек, который помогал с самого начала, был вашей опорой и советчиком? Может быть, партнер или просто помощник?

Люди, с которыми я работала раньше, отказывались от финансового участия, так как считали, что это авантюра. Поэтому мне пришлось продать квартиру, а чуть позже у меня появился партнер по бизнесу.

Вы очень быстро и агрессивно начали развиваться: открыли первый магазин, вскоре второй… 

Я бы не назвала это агрессивным развитием. Просто часто темп движения задается темпом развития рынка.

Можно же сделать что‐то стоящее и остановиться… 

Сделать что‐то и остановиться – это не моя история. Есть бизнес, который становится частью жизнью. «Кашемир и Шелк» – это счастливое совпадение, когда бизнес приносит не только доход, но и удовольствие.

«Кашемир и Шелк», по моим внутренним ощущениям, исповедует casual шик. Бывает, ты можешь себе позволить быть в чем‐то нейтральном и в то же время выглядеть на миллион долларов. Мне кажется, это как раз случай кашемира: этот материал априори олицетворяет качество и, соответственно, определяет статус владельца. Подбор марок происходит при вашем личном участии? Какой ваш любимый бренд из представленных в магазинах «Кашемир и Шелк»?

Первые семь-восемь лет именно я определяла выбор марок. Раньше 75% своего гардероба я отдавала творениям Brunello Cucinelli. Такой выбор был обусловлен качеством продукта и его стилистикой. Сейчас бренд стал более агрессивным, с четким уклоном в современный дизайн, что по-прежнему не умаляет моей любви к марке. Сегодня в моем гардеробе есть одежда и аксессуары разных марок – Agnona, Lorena Antoniazzi, также я очень люблю обувь и сумки ручной работы Henry Beguelin.

А среди молодых брендов есть тот, на который стоит обратить внимание?

Если мы говорим о total look, то это, скорее всего, Fay. Бренд с точки зрения времени не очень молодой, но сейчас он меняет свою концепцию и поэтому может быть интересен. На нашем рынке эта марка практически неизвестна, но, думаю, все русские, которые любят путешествовать по Италии, ее хорошо знают.

Нет желания обратить внимание на русских дизайнеров? Наверняка есть люди, которые могут попасть в ту группу, которую вы представляете на своей модной площадке? 

Основная проблема наших дизайнеров – это отсутствие культуры производства. Высококачественное производство подразумевает большие затраты – и моральные, и финансовые.

«Кашемир и Шелк» ориентирован на уверенных в себе покупателей – людей, которые не участвуют в погоне за этикетками, которым ничего и никому не надо рассказывать и доказывать».

Поменялись ли клиенты в магазинах «Кашемир и Шелк» за эти годы? Это все те же люди, или, возможно, появилась какая-то новая категория покупателей? 

Основные клиенты «Кашемира и Шелка» – это, конечно, не молодежь. Хотя в последнее время в магазин все чаще приходят дети постоянных покупателей, следуя примеру родителей. Может, кому-то это и покажется немного заносчивым, но «Кашемир и Шелк» ориентирован на уверенных в себе людей, которым ничего и никому не надо доказывать.

Зачастую мода существует в симбиозе с искусством. Как вы относитесь к искусству?

Мои отношения с искусством начались с удивительного случая. Я никогда не увлекалась коллекционированием арт-объектов, но однажды увидела картину, которая поразила меня до глубины души. Мне очень захотелось познакомиться с ее автором. После этого у меня родилась идея создания арт-галереи, которой в настоящее время занимается супруга моего сына. Первая выставка состоялась пять лет назад. Недавно в нашей галерее был представлен крупнейший проект «Другая сторона России. Лицо и душа». Это самый большой рисунок в мире площадью 48 квадратных метров, состоящий из 48 портретов женщин России, выполненный в технике карандаш на дереве художником Омаром Галльяни.

Не поделитесь планами на будущее? По всей видимости, у вас много идей.

У нас есть планы по открытию еще нескольких магазинов. Также существует интернет-магазин, который мы планируем улучшать и развивать.

Я так понимаю, что новый магазин в Столешниковом переулке как раз и воплотил в себе этот самый симбиоз моды и искусства, о котором я говорила чуть ранее?

Да, это так. Когда вы входите в этот магазин, первое, что видите – это, конечно же, вещи. В то же время там представлена не только одежда, но и объекты искусства из нашей арт-галереи «К 35», создавая совершенно уникальную атмосферу в этом пространстве.

FW2014-02_-531

«Кашемир и Шелк» – это сеть монобрендовых и мультибрендовых бутиков, в которых представлена одежда и аксессуары ведущих fashion-марок: Brunello Cucinelli, Missoni, Les Copains, Malo, Agnona, Henry Beguelin и других. 

Метки:

Поделиться с друзьями:

Leave a reply